Третий сезон фестиваля «Среднерусская Возвышенность» в «Золотом Городе» в 2019 году запомнится зрителям надолго. В первую очередь, конечно же, незабываемыми встречами с легендами мировой музыки. Ну а во-вторых, тем, что многие из этих встреч прошли в непростых погодных условиях: под холодным, иногда проливным дождем и пронизывающим ветром. К счастью, такие погодные условия не останавливали публику: наступала суббота и большинство постоянных зрителей фестиваля всё равно ехали в «Золотой Город», несмотря на ветра и дожди.
Фестивальный день 17 августа выдался как раз таким. Погода, казалось, предприняла все возможные попытки, чтобы помешать концерту. И это в тот день, когда на фестиваль приехал Fancy (Manfred Alois Segieth) — артист, которого действительно можно безо всяких преувеличений назвать легендой музыки «диско», создавший звучание Hi-Energy и его «фишки», которые используются и поныне. Его ждали многие и, безусловно, появление имени Fancy в афише фестиваля стало настоящим событием для всех ценителей европейской музыки 80-х — 90-х гг. XX века.
Мы застали маэстро на сцене днём около 16 часов. Шел саундчек и Fancy сосредоточенно ходил по «языку», проверяя звучание минусовой фонограммы. К счастью, всё было хорошо, он остался доволен, вскоре спустился со сцены вниз и направился к воротам «Золотого Города». По пути его догоняли поклонники и Манфред с удовольствием фотографировался на память со всеми желающими. Стоит отметить его очень доброе и внимательное отношение к публике. В очередной раз замечаешь, что настоящие артисты мирового масштаба, по праву заслужившие себе славу в истории музыки, в обычной жизни зачастую абсолютно простые, не обременённые «звёздной болезнью» люди. Таков и Fancy. Сфотографировавшись и с нами тоже, он прошёл через главные ворота на ресепшен отеля. Исчезнув на несколько минут за дверями, вернулся снова. Тут мы приметили фотографию артиста, стоящую на стойке ресепшена — уже с автографом. В результате нашего предложения Fancy попозировать с этим портретом, что он с большим удовольствием сделал, родилось фото, с которого и начинается данная статья.
В следующий раз мы встретились уже перед его выступлением на сцене фестиваля. Fancy уже облачился в один из своих фирменных сверкающих концертных пиджаков и был готов ответить на наши вопросы.
— Fancy, мы очень рады видеть вас на нашем фестивале!
— Да, я тоже очень рад! Прекрасные люди, замечательные выходные, но, к сожалению, дождь. Всё остальное — прекрасно!
— Какие у вас впечатления от «Золотого Города»? Приходилось ли Вам бывать в подобных местах раньше?
— Я скажу вам, что был очень удивлен, когда приехал сюда. Я никогда и нигде не видел отеля, подобного тому, какой есть здесь. Парк довольно большой, здесь очень чисто, интересно, очаровательные люди. Я очень сильно поражен!
— В этом году юбилей у сингла «Slice me Nice». Вы его записали и выпустили 35 лет назад в 1984 году. Тогда же появился и ваш сценический псевдоним. Почему для него было выбрано именно слово «Fancy»? Есть ли в этом какой-то посыл?
— «Fancy» — это английское слово. Можно использовать в значении «fantasy» — фантастичный, причудливый. Вот у меня и получился такой fancy-стиль. А вообще — это просто-напросто то, что я делаю в музыке. Мне нравится носить это имя.
— Много лет все ваши поклонники задаются вопросом — как вы записывали музыку? Были ли у вас музыканты? Или всё звучание делалось исключительно в студии профессиональными звукоинженерами?
— Я начал работу в 70-х, и у нас были только музыканты. Тогда не было компьютеров. И первый человек, который появился с синтезатором — это мой друг Джорджо Мородер. Он тогда выпустил хит для Донны Саммер «I Feel Love». Там был использован секвенсор. (Альбом Донны Саммер «I Remember Yesterday», вышедший 13 мая 1977, особенно славится своей последней песней «I Feel Love», в которой Джорджо Мородер начал свои эксперименты по внедрению электроники в танцевальную музыку. Если прежние диско-песни Донны аранжировались живой оркестровкой, то в «I Feel Love» впервые была применена целиком синтезаторная аранжировка. Композиция была хитом и фактически стала символом диско-эры. Песня положила начало новому этапу в музыке: в танцевальную музыку с тех пор стала активно внедряться электроника– прим. авт.)
— Вы встречались с Джорджо Мородером?
— Да, конечно. В семидесятых он помогал мне с песнями (они не были еще под брендом Fancy). У нас были сессии на студии в Берлине. И я продюсировал для Мородера песню «Harmony», где Джорджо был композитором. Поэтому, да, у нас были общие дела, мы общались
— Ваш неизменный сценический атрибут — тёмные очки. Расскажите, как они появились?
— Прежде всего, очки мне нужны, чтобы хорошо видеть. И потом на сцене очень много сильного света, от которого нужно защищаться. Поэтому, очки – тёмные. Но, в тоже время, они с диоптриями.
— В одном из интервью вы сказали, что вы — ребёнок луны. В вашем репертуаре есть даже одноименная песня (вышла на альбоме Blue Planet, 1998 — прим. авт.). Что вы тогда имели в виду?
— Тогда я просто играл с этим словом – «луна». А если подумать… Когда вы смотрите на зодиакальный круг, то обнаруживаете, что луна очень важна для Раков. Ну а поскольку я принадлежу именно к этому знаку, то все становится понятно. Когда луна появляется, я чувствую прилив сил, когда исчезает – энергии становится меньше. Потом, когда она снова появляется, я опять в порядке! (Известно, что Fancy увлекается астрологией, он часто упоминает об этом в разных интервью. Этому увлечению много лет, поэтому неудивительно, что Fancy свободно ориентируется в астрологических терминах и может обсуждать вопросы характера человека именно с этой точки зрения — прим. авт.)
— Какое ваше любимое время суток — утро, день, вечер или ночь?
— По-разному. Я люблю подольше поспать (ну вы же знаете мой возраст!). Я всегда хорошо себя чувствую по утрам, ранним вечером мне тоже хорошо. Но не слишком поздно. Я достаточно рано ложусь спать.
— Помните ли вы ваш самый первый приезд в Россию? В каком году это было и что это был за город?
— О, боже! Наверно, это середина 90-х! Я был в Москве. Получил очень приятное впечатление. Я скажу почему я люблю русскую публику. У меня есть поклонники, которые со мной много лет. Главное, что отличает русских — это глубокая душа. И мне это нравится!
— Песня «Moscow Is Calling», конечно же, о России?
— Да, она была создана под впечатлением от России. Я был доволен и счастлив после поездки к вам, так и появилась «Moscow is calling».
— У нас в стране есть два самых главных ностальгических фестиваля «Дискотека 80-х» Авторадио и «Легенды Ретро FM». Проводятся они в разных городах, но главные площадки находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Вы на них много раз выступали. Расскажите о ваших впечатлениях. Есть ли уже приглашения на этот год?
— Да, я много раз выступал на этих фестивалях в Москве, на «Дискотеке 80-х» Авторадио, но крайний раз я был приглашен на «Легенды Ретро FM» (Fancy имеет в виду выступление на фестивале «Легенды Ретро FM» в Москве 12 декабря 2015 года — прим. авт.). Команда Ретро FM — очень приятные люди. Впрочем, так же, как и Авторадио. По моему мнению, они делают фантастическую сценографию с балетом для моих песен «Slice Me Nice» и «Flames Of Love». Я никогда не забуду эти выступления в Москве на ваших фестивалях. Это одни из самых лучших моих выступлений! (Как мы выяснили уже после интервью, Fancy планирует принять участие в фестивале «Легенды Ретро FМ» в Москве и Санкт-Петербурге в декабре этого года — прим. авт.)
— Планируете ли вы выступления в других городах России? В этом году или ближайшие несколько лет?
— Да, я выступаю в нескольких городах, но я не могу точно сейчас назвать в каких именно. Это могут быть Новокузнецк, Самара, Нижний Новгород, Уфа. Но точнее сказать о том, где именно я буду в этом году, а где в следующем, пока не могу.
— Вы дали дорогу на сцену огромному числу молодых талантливых артистов. Среди них Моццарт, Грант Миллер, Линда Джо Риццо. Общаетесь ли вы сейчас?
— Да, конечно. У меня было шоу в Мельбурне (Австралия) с Линдой. Линда, как вы помните, из группы The Flirts. Она из итальянской семьи, но родилась в Нью-Йорке, и является американкой. Я продюсировал её много лет, и она до сих пор в отличной форме.
— А Моццарт?
— Моццарт был моим тон-инженером в студии. В восьмидесятых у нас было целых три студии и куча работы. Настоящее имя Моццарта — Ганс. Он делал прекрасную работу. Но сейчас у него дети и много хлопот с ними. Так что он, можно сказать, сейчас немного за пределами музыкального бизнеса. Он замечательный артист, но никогда не был в России. И мы хотели бы это исправить!
— И в связи с этим наш следующий вопрос. Песни Моццарта «Jasmin China Girl» и «Money» очень популярны у нас в России среди поклонников музыки 80-х. Они звучат, например, на Авторадио.
— Да, да, я знаю об этом. Он мог бы их и сейчас исполнить и у него бы прекрасно это получилось!
— Как вы думаете, есть ли возможность договориться с Моццартом о выступлении в России?
— Конечно! Если он получит приглашение, например, от Ретро FM, он с удовольствием приедет в Россию.
— А нет ли у него уже такого приглашения?
— Я спрошу у него. Но если позовут, он приедет — это не проблема. У всех моих артистов тех лет замечательные песни! Например, Charlie G, трек «LIama L`amour» — прекрасная песня! Чарли — хороший артист, превосходно играет на клавишных и делает отличное сольное шоу! (Fancy говорит о клавишнике по имени Charlie Glass, известном под сценическим именем Charlie G, который в 80-х выпустил треки «LIama L`amour» и «Love Plays Tricks» — прим. авт.)
— Fancy, можно ли написать вам на Facebook? Вы читаете то, что там пишут?
— Да, можно. Я в курсе того, что там происходит.
— Есть ли сейчас какие-то новые композиции в работе? Может, будет новый альбом?
— Сейчас в моем распоряжении есть ремиксы от Tony Postigo из Барселоны. Он сделал очень хорошие ремиксы из моих хитов. Очень стильные и модные! Мне очень понравилось! Также он сделал видеоряд к ним. Вы можете посмотреть это всё на ютубе. Сейчас я готовлю рождественский альбом («Christmas Album»). Он выйдет в следующем году, в этом Рождество уже очень скоро, не успеваем. А там посмотрим… Ещё я хочу вернуться к своим песням из 90-х, но только в рамках одного шоу. Думаю, это могло бы быть интересным. В общем, поживём — увидим.
— Расскажите о том, как вы сейчас живете? В каких странах чаще всего бываете?
— О, это зависит от разных обстоятельств. Я живу в разных странах. Больше всего за последние 20 лет я был в Неваде. В Европе часто бываю в Словакии, Германии (Мюнхен). Я бываю в разных местах. (По поводу Словакии известен факт, что Fancy построил там специальные просторные вольеры для тигров, которых он очень любит. Его беспокоит факт, что животные в цирках содержатся в достаточно тесных клетках и у них почти нет пространства. — прим. авт.)
— Пожелайте что-нибудь своим поклонникам из России
— Ну я уже говорил о том, что у русских очень глубокая душа и я очень люблю русскую публику. Между нами уже многолетняя дружба, и это естественно. Я хочу пожелать всего самого лучшего каждому! Всем моим поклонникам, всем русским людям! И особый привет Ретро FM!
Концерт Fancy прошел с невероятным успехом. Маэстро пришлось выходить «на бис» целых два раза! А зрители всё скандировали имя Fancy. В благодарность за такой прием он даже исполнил несколько строчек из своего хита «Flames Of Love» по-русски: «Любви пожар. Пожар любви… Море любви, снова и снова тону. Любви пожар!» Несколько раз выходил к зрителям в центр «языка» сцены — и всё это под проливным дождём. А в финале концерта спустился к публике, поблагодарил и лично пожал руку каждому, кто стоял в этот вечер у сцены, всем, до кого можно было дотянуться. Промокнув в итоге насквозь, артист поспешил из гримерки в отель, поэтому традиционного послеконцертного бэкстейджа с публикой вместе с фото и автографами не получилось. Да это было и невозможно, дождь продолжал лить. Говорят, кто-то из зрителей поймал его потом в ресторане, куда он пришёл чуть позже. И снова в зрительских отзывах восторги, ведь Fancy и там никому не отказал в фото и автографах.
Мы благодарим «Среднерусскую Возвышенность» за возможность видеть и слышать любимого Fancy и ждём новых встреч с ним в этом году — теперь уже в декабре.
Setlist:
01. Intro (Saltissima)
02. Slice Me Nice
03. Chinese Eyes
04. Fools Cry
05. Bolero
06. Lady Of Ice
07. Flames Of Love
08. Go West / Always On My Mind / Your Disco Needs You
09. Can’t Help Falling In Love
10. Medley Mix
11. Outro (instrumental version of Linda Jo Rizzo — Fly Me High)
Текст: Арсений Батурин
Фото: Дмитрий Немов, Арсений Батурин, Яна Корнева, Сергей Осташев