Secret Service в год своего 40-летия: о вехах в истории группы и творческих планах. Пресс-конференция в «Золотом Городе»

Отчёты Отчеты ДК

 

8 июня 2019 года в туристический комплекс «Золотой город» вновь приехала легендарная шведская группа «Secret Service». 15 июля 2017 года группа уже выступала на фестивале «Среднерусская Возвышенность», и вот – новая встреча с любимым коллективом. Отыграв саундчек, музыканты собрались на пресс-конференцию и ответили на вопросы журналистов.

— Прошлый раз вы были в «Золотом Городе» два года назад. Что поменялось за это время в жизни группы?

Ulf Wahlberg: Да многое поменялось! Например, наш певец Микки стал папой (6 декабря 2018 года у Микаэля (Mikael Erlandsson) родился сын Leon – прим. авт.).

Tim Norell: Самое главное что здесь, в «Золотом Городе», многое поменялось! Огромные перемены! Мы приехали ночью и я не успел многое посмотреть, но то, что я увидел – это грандиозно! Чего стоит только парк с динозаврами!

Jamie Borger: Мы тоже изменились – стали ещё более радостными и еще лучше играем!

— Как вам изменения в технической части площадки? Вы уже провели саундчек и можете ли оценить технические достоинства новой сцены?

Ulf Wahlberg: Сцена фантастическая, мирового класса. Даже не знаем, чего бы еще мы хотели в техническом плане.

— В прошлый раз Тим и Ульф назвали себя своего рода музейными экспонатами в мире музыки (Имеется в виду пресс-конференция в «Золотом городе» в 15 июля 2017 года — прим. авт.). В этом году вашему творческому союзу исполняется 40 лет. Собираетесь ли вы как-то это отмечать?

Jamie Borger: О, в следующий раз их можно поместить в ваш парк с динозаврами! (смеется)

Ulf Wahlberg: Да мы каждый день что-нибудь празднуем. И у нас всегда праздник!

Tim Norell: Да, мы действительно отметим это событие. Планируется выпуск новой песни и нового альбома в августе – начале сентября этого года.

— Услышим ли мы сегодня какие-то вещи с нового альбома? Готовите ли вы сюрпризы для зрителей?

Tim Norell: Новые треки еще не готовы, мы их сможем играть только с августа. А сегодня будет очень большое количество песен, где-то 20-22. Пока все не устанут! (К огромному сожалению, этим планам не суждено было осуществиться. Проливной дождь, начавшийся в конце пресс-конференции, залил сцену и основной пульт, из-за чего часть звукового и видео оборудования вышла из строя. В результате, с задержкой начала на полтора часа, артисты сыграли только около половины планируемого сет-листа — прим. авт.)

— У нас семейный фестиваль, а вы с Еленой семейная пара (Елена Эфрон, переводчик – супруга композитора Тима Норелла — прим. авт.) Тим, чем вас очаровала русская девушка?

Tim Norell: У Рода Стюарта была песня о блондинках… Так что, наверно, потому что она блондинка (шучу). Для меня Елена – самая красивая женщина, обладающая невероятным шармом!

— Итак, в этом году исполняется 40 лет группе «Secret Service». Можете ли вы назвать точную дату ее основания? И каким образом произошло превращение проекта «Ola+3» в «Secret Service»?

Tim Norell: «Ola+3» записывал мои песни на шведском языке. Это были мои друзья, мы работали в студии, я писал для них. (Название проекта «Ola+3» можно примерно понимать как «Ула Хоканссон плюс три музыканта» — ими в конце 1970-х были Ulf Wahlberg, Leif Johansson и Tonny Lindberg. Tim Norell на обложках не присутствовал, он являлся автором музыкального материала для группы — прим. авт.). Потом мы решили записать одну песню на английском языке. И это была песня «Oh, Susie!».

Ulf Wahlberg: Неожиданно «Oh, Susie!» стала хитом сначала в Швеции, Германии, а затем по всей Европе и миру. И мы поняли, что нельзя называться «Ola+3». Хотя, это, конечно, немного неправильный порядок. Сначала надо было группу создать, а потом писать хит. А у нас получилось наоборот: сначала мы написали англоязычный хит, а потом стали думать, как же нам назвать группу. Первое предложение от директора лейбла было «Secret Agents». Но потом вдруг возникла идея «Secret Service», и мы подумали – это необычное название, публика должна заинтересоваться.

Tim Norell: Точной даты основания коллектива «Secret Service» нет, это примерно весна 1979 года. И еще один момент, почему мы выбрали это название. В то время в Швеции было непопулярно быть именно шведской группой. И особенно, если в звучании ведущую роль играли синтезаторы. Некоторые группы даже делали таблички перед выступлениями: «Внимание, мы не используем синтезаторы». А мы как раз только синтезаторы и использовали и пели песни на шведском. Поэтому и решили сделать название на английском – таким образом, мы немного обманули всю Швецию.

— Планируется ли публикация истории группы «Secret Service» и старых видео с выступлениями?

Ulf Wahlberg: Правами на видео владеем не мы, а довольно крупный лейбл Universal Music. Поэтому, от нас тут ничего не зависит. А что-то написать? Да, мы все время об этом говорим, но как-то руки не доходят пока. Наверно, чтобы кто-то написал о нас мемуары, нам, как динозаврам, сначала нужно вымереть (смеется).

Tim Norell: Я написал очень много интересных историй о том, как рождались некоторые песни группы, на своем официальном сайте www.timnorell.com (Вероятно, имеются в виду истории, которые можно найти по ссылке http://timnorell.com/memories/ — прим.авт.)

Ulf Wahlberg: Я тоже иногда кое-что пишу для своего музея. Но пока ничего не публиковал.

— Кто придумывал названия для альбомов: звукозаписывающие компании или вы сами? Как появлялись обложки?

Tim Norell: Название последнего альбома, который был записан в 1980-е «Aux Deux Magots» придумал Ульф. А потом разочаровался в нём. «Les Deux Magots» – это французское кафе. До кафе на том месте был магазинчик «Aux Deux Magots». И произносится это название как «о дё маго». Но все, кто спрашивал тогда об этом альбоме, произносили «аукс деус маготс». И мы в конце концов разочаровались в этом названии, но ничего не могли уже с ним поделать.

Ulf Wahlberg: В целом, альбомы мы всегда называли по какой-то одной из песен, которая в нем звучала и обговаривали это всей группой.

Tim Norell: По поводу обложек для альбомов – каждый раз было по разному. Обложка первого альбома «Oh, Susie!» — девушка на роликовых коньках – это кадр из видеоклипа на эту песню. Оформлением второго и третьего альбома («Ye Si Ca» и «Cutting Corners» — прим. авт.) занимался дизайнер лейбла «Sonet». А однажды нам помогал очень хороший французский фотограф и художник Allen Lucas.

— Получается, что названиями альбомов становятся названия очень популярных песен. Но из этого ряда выбивается альбом, названный «Cutting Corners», хотя песня и не получила статуса хита. Почему так?

Ulf Wahlberg: Нам просто показалось, что это интересное название (to cut corners – идиома, буквально означающая «срезая углы», то есть делать что-либо самым быстрым и удобным способом – прим. авт.).

Tim Norell: Нам нравилась эта песня еще и потому, что она была единственной на альбоме, которую мы могли просто с микрофонами выходить и играть живьем. Для всех остальных песен с этого альбома («Flash in the night», «Cry Softly», «If I Try» и др.) требовались заранее записанные партии инструментов.

— Вопрос про альбом 1982 года «Greatest Hits». Почему к вам пришла идея записать новые версии ваших уже известных к тому времени хитов?

Tim Norell: Для этого альбома, например, «Broken Hearts» мы переделали в балладу, хотя первоначальная версия была довольно быстрой. И вот теперь мы думаем, а не вернуться ли нам к той самой первоначальной версии этой песни. Почти все, кто с нами общаются, нас об этом просят.

Ulf Wahlberg: Это как одежда – для каждой песни всегда хочется попробовать сделать новый «костюм». Поэтому мы и постарались что-то поменять в аранжировках. Нам было интересно эксперементировать.

— Есть ли какие-нибудь подробности про период 1983-84 годов? Тогда группа как будто бы разрывалась между поп-фанком и электронной музыкой?

Tim Norell: Такой период, когда начинает казаться, что не все хорошо, приходит ко всем композиторам. Ты устаешь от того, что ты делал до этого, и начинаешь поиск чего-то нового.

Ulf Wahlberg: Такие поиски приходят ко всем группам где-то между третьим и четвертым альбомом.

Tim Norell: Тогда мы разрывались между поп-фанком и звучанием The Beatles. Но потом вышла песня Queen «Radio Ga Ga», и мы постепенно вернулись обратно к своему прежнему синтезаторскому звучанию. По песням «When The Night Closes In» и «Let`s Dance Just A Little Bit More» это хорошо заметно.

— Каков ваш распорядок жизни? Как вы взаимодействуете между собой?

Ulf Wahlberg: Мы все очень разные, живем в разных местах. Но когда дело касается записи музыки, нас спасают современные средства связи.

Tim Norell: Ульф сидит в своей студии, Андерс в своей, я тоже.

Jamie Borger: Я живу рядом с Ульфом и всегда готов приехать побарабанить, если нужно.

Tim Norell: Ну а потом мы весь материал пересылаем друг другу в цифровом виде, сейчас с этим проблем нет. Ну а в остальное время всё как у всех – спим, едим: по моему животу видно (смеется).

— У нас в России есть два масштабных музыкальных ностальгических фестиваля – это «Легенды Ретро FM» и «Дискотека 80-х» Авторадио. В 2006 году группа воссоединилась для выступления на «Легендах Ретро FM» и сыграла достаточно большой сет. Остались ли какие-то воспоминания о том выступлении?

Ulf Wahlberg: Когда нам предложили выступить на «Легендах», мы понятия не имели о том, что в России «Secret Service» кто-то слушает. В те годы я часто бывал в Каннах на различных музыкальных выставках, и ко мне много раз подходили агенты и спрашивали, не хотим ли мы выступить в России. Я всегда отвечал отказом и говорил, что в России нас никто не знает, да и вообще группы как таковой нет, и мы уже давно не работаем вместе. В общем, я эту идею тогда все время отвергал. Но в 2006-м году агенты Ретро FM оказались особенно настойчивыми. В конце концов, я пришел к Тиму, рассказал о том, что нас приглашают в Москву на фестиваль, и мы стали думать, что же делать.

Tim Norell: Мы тогда даже боялись лететь «Аэрофлотом», постоянно слыша о том, что самолеты падают.

Ulf Wahlberg: Когда же мы, наконец, вышли на сцену «Олимпийского», то не поверили ни своим глазам, ни ушам. Публика пела вместе с нами, они знали наши тексты лучше нас.

Mikael Erlandsson: Зал был огромный, просто необъятный.

Jamie Borger: Это и было нашим новым стартом. Нам это дало столько энергии! То, что люди нас помнят, знают, поют наши песни. И от этого выступления, как круги по воде, пошли новые концерты. Нас снова стали везде приглашать. Ну и вот, благодаря тому фестивалю 2006 года, мы и сидим тут перед вами.

— Есть ли приглашение для группы на какой-то из этих фестивалей в этом году?

Ulf Wahlberg: Пока нет. Но по нашему опыту, обычно, приглашения поступают где-то в августе.

— Расскажите о вашем сотрудничестве с певицей Дэя.

Tim Norell: Когда мы ее первый раз увидели, то подумали, как это возможно, что хрупкая девушка обладает таким сильным голосом. Я уверен, что у нее большое будущее в этой профессии. Андерс и я написали песню для Дэи. Потом она приехала к нам в студию, и мы ее записали. Она фантастически отработала и мы были поражены.

Anders Hansson: Дэя записала в Москве пробную версию и мы поняли, что получится очень хорошо. Мы хотели, чтобы она сделала запись под нашим руководством. Дэя приехала к Тиму в Испанию, я тоже, и мы там очень здорово поработали.

Tim Norell: Песня называется «Still in Love», по-русски «Я все еще люблю». Русский текст написал ее папа. (Подробнее о Дэе можно узнать здесь: https://dea-singer.ru/ — прим. авт.)

На этом пресс-конференция подошла к концу, и наступило время для фото и автограф сессий.

 

Вопросы задавали:
Оксана Кондрашина
Елена Вострикова
Владимир Дудко
Арсений Батурин

Текст: Арсений Батурин

Фото:  Яна Корнева

Фотоотчёт доступен по ссылке ВКонтакте: https://vk.com/album-2587083_266179936

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *